Логопедические игры на внимание.

 

Развитие речи у подавляющего большинства детей младшего дошкольного возраста происходит исключительно  быстро: так заложено природой, быстро пополняется словарный запас, значительно улучшается звуковое оформление слов, более сложными становятся фразы. Но не все дети на данном этапе  имеют одинаковый уровень речевого развития: некоторые  уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, а некоторые  говорят все еще не очень отчетливо, иногда неправильно произносят отдельные звуки. И таких детей, к сожалению,  большинство. Дети только учатся гправильной речи. Не стоит чрезмерно акцентировать внимание на их ошибках, не воспитывайте в них «комплекс неудачника». Со временем все наладится. Больше занимайтесь с ними. Их наиболее распространенными  ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов. Нарушение слоговой структуры вплоть до изобретения собственных слов, обозначающих тот или иной предмет, неправильное ударение и др.  Сам, по рассказам моей мамы, выполнял роль «переводчика» у своего лучшего друга, которого не всегда понимали даже его собственные родители.

С возрастом, уже в среднем дошкольном возрасте у детей значительно улучшается произношение. Они значительно реже допускают пропуски и замену звуков, значительно более способны сохранять и слоговую структуру даже в многосложных словах. Но обучение ребенка грамотной речи на этом не заканчивается.

Основной задачей родителей на данном этапе обучения, учить детей внимательно слушать речь других взрослых, правильно подбирать слова  схожие по звучанию (кошка -ложка, и т.д.). Вычленять из нескольких слов только те, в которых есть заданный звук.  Узнавать знакомый звук в названиях предметов, игрушек или подбирать предметы  или игрушки , в которых есть тот или иной звук. Особое внимание следует уделять  уточнению и закреплению правильного произношения звуков, особенно старайтесь научить детей   правильно произносить в  словах группы шипящих (ж, ш, ч, щ), свистящих (с, сь, з, зь, ц), сонорных (л, ль, р, рь,).

Найти описание логопедических игр на внимание в интернете не составляет труда, вот одна из них,  играть можно на прогулке, в песочнице, где много таких же детишек:

Подзовите  к себе двух детей. Поставьте  их спиной к друг другу, боком  остальным детям, и дайет им  задание: " Я буду называть разные слова, а Коля (Вася, Миша) будет поднимать левую руку лишь тогда, когда услышит слова со звуком ш. А Лариса (Маша, Оля) будет поднимать правую руку лишь тогда, когда услышит слова, в которых есть звук ж. Проверьте, правильно ли дети поняли вас. Остальные дети подсчитывают количество правильных ответов, отмечают ответы неверные. С небольшим интервалом называйте слова (всего не более 15 слов: 5 – со звуком ш, 5 – со звуком ж, 5 – где нет обоих этих звуков). В качестве примера  можно использовать  такой набор слов: лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша, шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка,

Все остальные дети следят за тем, правильно ли ребята выполняют задание, и исправляют их ошибки. В конце дети сообща выбирают ребенка, который победил в данной игре.

 

 

 

Яндекс.Метрика
/
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz